ГЛАВА 8. «Я сюда еще вернусь!»
«Террористы побеждают!»
Counter-Strike.
Кандракар. Сердце Вечности.
Здесь практически ничего не меняется. Благородная Ян Лин пишет книгу о трудностях во взаимоотношениях поколений (надо же как-то разгонять скуку в этой крепости). Не менее благородный смотритель Башни Туманов Эндарно инспектирует свои владения (во время прогулки кто-то опять нацарапал на стене «О, приди ко мне, Марика!» - надо разобраться). А Оракул… Главное светило Кандракара внимательно слушает своих Стражниц.
- …Мы пришли в себя, а Фобоса нет, - заканчивает Вилл.
- Значит, едва ваша энергия коснулась этой сабли, произошло замыкание? – уточняет Оракул. Лицо его принимает отстраненно-мрачное выражение.
- Ага, - подтверждает Хай Лин, - Такой синяк получила, поглядите!
Вилл выразительно смотрит на подругу и подносит палец к губам: тихо, Оракул думает.
А тот уже, похоже, пришел к каким-то выводам:
- Вам нужно отдохнуть, Стражницы. Возвращайтесь домой и приходите в себя.
- Как это? – возмущается Корнелия, - А Фобос? У меня руки чешутся хорошенько ему влепить за это все!
- Фобос никуда не денется, - вздыхает Оракул, - я догадываюсь о его следующем шаге. Спешить некуда: самое страшное уже случилось, и лишние несколько часов здесь ничего не изменят. Да и вряд ли князь направится убивать сестру немедленно…
- Убивать Элион?! – Корнелия сжимает кулаки, - Пусть только на полшага подойдет к ней, я тогда…
Оракул жестом призывает Стражницу к молчанию.
- Я чувствую, что ваши силы на пределе. Вы не можете сразиться с Фобосом сейчас. Я также убежден, что и Фобос еще не готов к решающей схватке. Все произойдет очень скоро. Но – не сейчас.
- Момент, - Вилл выразительно подняла указательный палец, - С чего Фобосу вообще убивать Элион? Он уже являлся к ней в замок, и, по ее же словам, они просто поговорили. Почему он должен напасть на нее теперь? Тем более, что забрать ее силу Фобос тогда не сможет…
Бесконечная скорбь отражается на мудром лице Оракула.
- Боюсь, что именно теперь князь Фобос в состоянии отнять у сестры ее магическую силу. Я догадываюсь, что за оружие он заполучил… И много бы отдал за то, чтобы на этот раз оказаться неправым.
Фобос проявил редкостную для царственной особы неприхотливость, заночевав на отдаленном меридианском хуторе. Хозяин неожиданно оказался ревностным сторонником князя и был искренне рад, когда узнал, что Фобос жив и свободен.
- А королева эта – тьфу, бог знает что, а еще Свет Меридиана! – тараторил крестьянин, - Ни малейшего понятия о принципах научного управления! Все заседает со своими заседателями – а где, скажите на милость, принцип порядка, где единство распорядительства?
Фобос и Седрик переглянулись.
- Любезный, - медленно, удивленным тоном начал Фобос, - А у вас-то откуда такие познания? Вот уж не думал, что простому меридианскому крестьянину могут быть известны положения школы научного управления.
- Дык, - приосанился хозяин, - Как королева-то на престол взошла, так объявила о борьбе с этой, как ее, неграмотностью. А слуги-то за ваше правление привыкли, как надо приказы исполнять, вот и понавезли по деревням книжек из королевской библиотеки – кто не читает, тому голова с плеч! Ну, потом Ее Величество указ этот отменила: видать, дошли до нее новости о том, что ее люди намудрили! Но меня напоследок про этот, как его, менжемент, заставили прочесть. Вот сижу теперь и думаю – на кой ляд мне эта наука нужна? Не пахать же с нею? Вот при вас, князь, все было ясно – крестьяне пашут, торговый люд торгует, стража за порядком следит, разбойники по лесам прячутся да со стражей дерутся. А теперь? Разбойники бывшие за порядком следят, стражники прежние теперь на больших дорогах лютуют, да так, что торговцы возить товары перестают. И только мы, как прежде, для всех для них пашем да сеем…
Продолжая сокрушаться, крестьянин вышел из домика. Фобос повертел в руках саблю и внимательно посмотрел на оборотня.
- Странно все-таки время идет, - задумчиво произнес князь, - Я уже со всеми нашими скачками в пространстве перестал понимать, где который час. В Туве сейчас закат, у нас на Меридиане вечер, а там, в этом… Хитерфилде – утро, что ли?
- А кто ж его знает, господин, - философски заметил змей, - Довела Элион страну, даже в часовых поясах теперь не разберешься…
- Хватит глупости болтать, - раздраженно бросил Фобос, - у нас две задачи. Во-первых, нужно, чтобы Элион завтра очертя голову бросилась меня ловить со всем своим войском. Тут я примерно представляю порядок действий. Во-вторых, нужно, чтобы Стражницы мне при этом не мешали, а лучше – если их вообще не будет на Меридиане. Идеи есть?
- Ну, - протянул Седрик, откинувшись на тахте, - это даже ребенок знает, мой князь. Их надо чем-то отвлечь.
- Спасибо, - едко ответил князь, - так бы сам не сообразил. Отвлечь – это правильно… Только кто отвлекать-то будет? Ты мне здесь нужен. Не этого же деревенского дурня посылать…
Фобос прислушался к звукам за окном. Хозяин, крепко ругаясь, превращал в поленья очередное бревно.
- Да, - констатировал змей, задумчиво поглядев на тлеющую свечку, - он не подойдет. Может, создать шептуна – специально для этого задания?
- Кстати, - Фобос загорелся идеей, - это мысль. Материал, конечно, паршивый, да и условия далеко не лабораторные, а вдобавок – ночь на дворе. Но зато энергии теперь – хоть черпаком пей, так что утром… Тем более, что раньше утра он мне и не понадобится.
- Мой князь, - Седрик перевел разговор на другую тему, - я ничуть не сомневаюсь в вашей силе и способностях. Но откуда у вас была такая уверенность, что этот шаман ничего не сможет сделать с нами?
Лицо Фобоса выразило глубокую тоску: князь очень не любил объяснять прописные истины (точнее, то, что он сам считал таковыми).
- Еще одному азы магической теории объясняй… Есть одна, правда, не очень популярная, школа научной магии – «солнечный круг». Ее теоретики утверждают, что существует четыре основных метода работы с энергиями, вдобавок, привязанные к движению Солнца по небосводу. Рассвет – зарождение, зенит – разрастание, закат – искажение, ночь – разрушение. У других школ другие классификации, но в конечном итоге все упирается в эту четверку.
Князь достал походную фляжку, хлебнул из нее и продолжил:
- Так вот, мы прибыли к могиле ближе к закату, когда наилучший эффект давали как раз искажения. То есть преобразование свойств вещей – как раз то, что я проделал с саркофагом. Искажения – пожалуй, самое интересное, что дает магия, вот только пользоваться ими в состоянии только те, кто управляет энергиями напрямую. Я, например. Или Элион, если бы она хоть на йоту понимала в магической теории. Те, кто черпает силу из какой-то конкретной, так сказать, овеществленной энергии, обычно являются узкими специалистами и потому ни одного искажения устроить не в состоянии. То есть, к примеру, ни одна Стражница в жизни не превратит камень в лед, а огонь – в стекло. Они попросту не в состоянии работать с «неродной» энергией. А с шаманами и того хуже. В смысле, лучше. Они вообще не имеют собственной силы, а обращаются к мистическим сущностям, попросту, духам. А у тех еще более жесткая специализация… Пока этот водный дух провозился с разрастанием своих волн, я мог сто раз вскрыть могилу и завладеть саблей. Что, собственно, и сделал.
Фобос выражением лица дал понять, что объяснение окончено, и отвернулся к стене.
Князь поднялся на рассвете. Седрик пробовал было ворчать, что змеям по природе положено спать долго, но одного взгляда Фобоса хватило, чтобы оборотень вспомнил о дисциплине и заткнулся.
Фобос придирчиво оглядел поленницу, над которой хозяин вчера так славно потрудился.
- За неимением гербовой, будем писать на простой. Сработаем нашего голема из этих бревен.
- Прям Буратино какой-то, - хихикнул Седрик.
- Типун тебе на язык, - бросил князь.
Фобос крепко взялся за рукоятку сабли. Сделал взмах. Рывком протянул к поленнице левую руку и осыпал дрова снопом зеленых искорок.
Одно из бревен зашевелилось. Князь напрягся – и обрушил на него целый фонтан энергии.
- Господин, мне кажется… - начал Седрик, но в секунду замолчал.
Бревно стремительно меняло форму. Оно стало длиннее и шире, кора и древесина затрещали и начали отваливаться. Спустя пять секунд перед Фобосом и его вассалом стоял человек. Хотя человек ли?
- Кого-то он мне напоминает, - пробормотал князь.
Крепкое телосложение, сильные руки, пышные темно-коричневые волосы, взгляд, как у следователя на допросе. И черная отметина на щеке, словно шрам от удара топором.
- Ага, - пораженно согласился Седрик, - напоминает. Интересно, а вести себя он будет так же, - змей понизил голос, - как тот?
- Не думаю, - раздался насмешливый голос творения Фобоса, чем-то напоминающий жужжание лобзика, - в отличие от Калеба, я имею кое-какие представления о дисциплине. И ваш приказ, князь, я выполню, как говорится, без сучка и задоринки, ха-ха!
- Я ж еще ничего не приказывал, - Фобос нервно сцепил пальцы.
- Если я не ошибаюсь, - продолжил голем прежним насмешливым тоном, в котором теперь появилась еще и надменность, - вы хотите, чтобы в ближайшие сутки Стражниц Кандракара не было на Меридиане. Не извольте беспокоиться. Они у меня вообще дорогу в этот мир забудут. А вот этот день, наоборот, запомнят, да накрепко…
- А… - князь обалдело поглядел на Седрика. Тот пожал плечами, - Тогда иди.
Фобос открыл портал, и его новый слуга исчез в сполохах электрических разрядов.
Около полуминуты князь и лорд стояли молча. Фобос заговорил первым.
- Да… Ну и энергия в этой сабле… Но и я переборщил, конечно. Кажется, вместе со своей энергией я отдал ему часть своей души.
- Причем, - заметил Седрик, - по-моему, не самую лучшую.
- Отставить разговорчики, - к Фобосу вернулась способность здраво соображать, - время пошло, пора выдвигаться. На встречу с родней…