Глава 8.
Все уже сидели по местам, а преподаватель что-то говорил, я сразу увидел этого мерзавца, он сидел с какой-то девчонкой и откровенно с ней флиртовал, интересно Корнелия в курсе? Моя улыбка стала еще шире, когда я представил, что будет, если она узнает об этом.
-Молодой человек, садитесь вон туда, видите свободную парту около окна? – Нет, не вижу, что за дурацкие вопросы, какой же он идиот! хочется уйти от сюда, лишь бы его не видеть, ну уж нет, я не уйду, шоу только начинается!
Парта, выделенная мне в частное пользование, стояла через парту от Калеба, так, что я мог «любоваться» его спиной, прекрасно, просто замечательно... Хотя, странно, этот щенок меня даже не заметил, надо предложить ему купить очки, нет, ну это просто возмутительно, вообще, я удивляюсь насколько распустилась нынешняя молодежь, интересно, может он ее здесь и…так, что-то меня не туда занесло, так, ладно, надо сосредоточиться на учебе, а то я даже не знаю, что они сейчас проходят. Похоже, что все-таки астрономию, хотя мне интересно, как можно изучать звезды, не видя их? Хотя бы макеты бы создали, ах, ну да, это же просто никчемные людишки, я слишком много от них жду,…судя по тому, как все наплевательски относились к учителю я понял, что он ничего из себя не представляет, его никто не уважает. Хотя о каком уважении может идти речь, если учитель свой предмет не знает! вон сидит за своим столом и просто-напросто читает определение с учебника. Трудно было хотя бы что-то самому рассказать, как же это глупо!
-Так, класс, вам все понятно, учтите, Астрономия наука сложная, но интересная, кстати, Филипп, у тебя в той школе не было астрономии, тебе все понятно? – с каким же превосходством он это говорил, мне так захотелось окунуть его лицом в грязь!
-Не совсем, я хотел у вас поинтересоваться. - Когда я это сказал, все сразу обернулись ко мне, и Калеб, наконец, столкнулся со мной взглядами и сразу же скрипнул зубами, на что я ему лишь улыбнулся, - зачем вы нам нужны? – этот вопрос я задал, глядя этому горю-учителю прямо в глаза, не скрывая отвращения. Как же я люблю наблюдать за этими мелкими существами! Видеть их нерешительность, страх, недоверие, это так веселит, особенно их отношения к чувству под названием «любовь». Они так слепо верят в нее, что готовы пожертвовать всем: свободой, здоровьем, честью, даже жизнью, всем, ради несуществующего мифа! Но когда человек любит, точнее, думает, что любит он, становится уязвимым, а это ужасно, они становятся такими беспомощными, что их даже становится жалко! Но в данном случае, ни о какой жалости и речи быть не могло! Учитель стоял, и я с легкостью читал все чувства, которые он испытывал в данный момент, столько страха, ненависти и полного идиотизма! Кто таких в учителей берет?!
-Что это значит? – наконец прохрипел он.
-Я хотел сказать, что, если вы ничего не знаете и не можете, кроме того, как читать нам учебник, даже не пересказывать, то зачем нам нужны вы как учитель, если мы можем это прочитать и без вас, так будет даже интереснее, чем слушать учителя, который перед уроком даже не смог прочитать, что тут написано и теперь читает с ошибками!
-Да, как, ты смеешь, мальчишка!? – а вот это зря, никто не имеет право меня так называть!
-Да, действительно, Филипп, почему ты так себя ведешь, ты новенький, а в чужой монастырь со своим уставом не входят! – а ты то, что тут вякаешь, щенок?!
-А тебя вообще никто не спрашивает, так, что молчи и слушай, ведь самому такое сказать смелости не хватит, ты ведь у нас только за глаза такой смелый и перед девчонками перья распускать умеешь! – как же он меня бесит!!!
-Если ты такой умный и образованный, что знаешь больше, чем я, то, прошу к доске, объясняй ребятам новую тему вместо меня. – Я в ответ лишь рассмеялся.
-Итак, класс, вы видели, что учитель не способен объяснять нам новый материал, поэтому, так и быть, я проведу этот урок вместо него, а вы учитель, смотрите и запоминайте. – Класс затих и слушал меня, они прониклись уважением, ведь никто не осмеливался сказать что-либо подобное учителю, но только не я! – ну, что ж, как и сказал учитель, точнее, как и написано в учебнике слово «Астрономия» произошло от слияния двух греческих слов, слова «астро» – светило, звезда и «nomos» - закон, астрономия, это наука о строении и развитии космических тел, образуемых ими систем и Вселенной в целом…вообщем иными словами она изучает все связанное с космосом. Астрономия включает сферическую астрономию, практическую астрономию, астрофизику, небесную механику, звездную астрономию, внегалактическую астрономию, космогонию, космологию и ряд других разделов, которые нам с вами не пригодятся. Поэтому учебники можно закрыть и просто послушать меня, а если вы хотите, что-нибудь запомнить то конспектируйте за мной.
Астрономия является одной из древнейших наук, истоки которой относятся к каменному веку, шестое – третье тысячелетие до нашей эры. Астрономия изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем. Человеку всегда не давал покоя вопрос о том, как устроен окружающий мир, и какое место он в нем занимает. У большинства народов еще на заре цивилизации были сложены особые - космологические мифы, повествующие о том, как из первоначального хаоса постепенно возникает космос, космос означает порядок, появляется все, что окружает человека: небо и земля, горы, моря и реки, растения и животные, а также сам человек. На протяжении тысячелетий шло постепенное накопление сведений о явлениях, которые происходили на небе. Оказалось, что периодическим изменениям в земной природе сопутствуют изменения вида звездного неба и видимого движения Солнца. Высчитать наступление определенного времени года было необходимо для того, чтобы в срок провести те или иные сельскохозяйственные работы: посев, полив, уборку урожая. Все то, чем занимался человек и продолжает заниматься сейчас.
Но это можно было сделать лишь при использовании календаря, составленного по многолетним наблюдениям положения и движения Солнца и Луны. Так необходимость регулярных наблюдений за небесными светилами была обусловлена практическими потребностями счета времени. Строгая периодичность, свойственная движению небесных светил, лежит в основе основных единиц счета времени, которые используются до сих пор, - сутки, месяц, год. Простое созерцание происходящих явлений и их наивное толкование постепенно сменялись попытками научного объяснения причин наблюдаемых явлений.
Когда в Древней Греции в шестом веке до нашей эры началось бурное развитие философии как науки о природе, астрономические знания стали неотъемлемой частью человеческой культуры.
Кстати, интересный факт, астрономия - единственная наука, которая получила свою музу-покровительницу - Уранию. С самых древних времен развитие астрономии и математики было тесно связано между собой. Вы я думаю, знаете, что в переводе с греческого название одного из разделов математики - геометрии - означает «землемерие». Первые измерения радиуса земного шара были проведены еще в третьем веке до нашей эры, на основе астрономических наблюдений за высотой Солнца в полдень. Необычное, но ставшее привычным деление окружности на 360° имеет астрономическое происхождение: оно возникло тогда, когда считалось, что продолжительность года равна 360 суткам, а Солнце в своем движении вокруг Земли каждые сутки делает один шаг - градус.
Ну, что ж, это краткий курс, того, что мы будем изучать в этом году, или же нам будет рассказывать наш глубокоуважаемый профессор, но если он будет не готов, например, как сегодня, то я берусь, выручит его, ну а теперь ради интереса, я за вами наблюдал и один мой одноклассник все время надо мной смеялся, видимо он знает больше, чем я, - Калеб, ответь мне на вопрос, кто доказал, что Земля имеет форму шара? – и я посмотрел на него.
-А, Коперник…
-Нет, не Коперник, а Пифагор, это должен знать каждый человек, даже такой тупоголовый как ты! Ну, что ж больше я вас задерживать не буду, учитель можете что-нибудь добавить. – Я повернулся к нему, он стоял весь красный от злобы, да как же приятно осознавать свое превосходство над ним!
Наконец-то перемена, этот урок оказался еще более скучным, чем я ожидал. Так, я стал собирать вещи, но, повернувшись, понял, что уйти мне просто так не удастся,…меня окружила целая толпа из молодых девушек, моих новых одноклассниц…
-Привет, - услышал я с боку и повернулся на голос, то, что я увидел, не поддается научному объяснению…не знал, что в школах разрешено появляться голым. Мой шок, девушка приняла за восхищение, так как через несколько секунд, это НЕЧТО было уже на моих коленях, теперь я смог увидеть, что она все таки одета, чуть-чуть. Из одежды на ней было две резинки, сверху и снизу, длиннющие когти, жутко пошлого, красного цвета впились мне в плечо. А лицо с боевой раскраской повернулось ко мне. – Что-то ты какой-то молчаливый…тебя вообще как зовут? – ее голос вывел меня из стопора.
-Филипп, - охрипшим голосом проговорил я, да, меня очень трудно удивить, но этой девушке это удалось с лихвой.
-А меня Стела, может, как-нибудь встретимся? Скажем у меня, сегодня как раз мои родоки свалили, так, что хата свободна и кровать родителей тоже. – От такого предложения, я уже взбесился, меня пытались снять, просто так, при всех, как шлюху!
-Прошу, прощения, но я занят. – Это все, что я смог придумать.
-Жаль, ну если ты не можешь вечером, так может сейчас? – тут я уже разозлился. Быстрым движением я стащил ее с себя и посадил на парту.
-Да, Филипп, ты не плохо устроился! – вдруг я услышал за спиной, и обернулся. Там стояли все стражницы с Калебом и моей сестрой.
-Если вы хотите, чтоб эта девица легкого поведения осталась жива, не злите меня. – Я был удивлен таким поворотом событий. А еще меня удивила настырность этой девицы, так как опять почувствовал, что меня кто-то тянет на парту .
Корнелия, как я рад видеть тебя, дорогая! – Последнее слово я еле выговорил. И быстро подошел к ней и при обнял. Все стражницы были в шоке, ну и конечно не только они Корнелия, например, попытался отодвинуть меня от себя, но я прижал ее еще сильнее и прошептал ему на ухо, - прекрати дергаться и стой спокойно, если хочешь еще пожить. После такой выходки все уже смотрели на меня глазами полными непонимания и удивления. Я отпустил этого гадкого утенка, подошел к парте, взял свою сумку и вышел из класса, вся дружная компания последовала за мной.
Как только мы оказались в коридоре, Корнелия взорвалась:
-Это, что было?! Какого черта, ты полез обниматься?
-А что мне надо было делать?! И вообще предупреждать надо, что у вас тут такие порядки! Нет, ну что за бестолковый мир! Тут я повернул голову в сторону Элион и понял, что не заметил еще одну девушку, она была так невзрачна, одета, что я ее просто не заметил. Элион поняла мой шок.
-Кстати, Филипп, знакомься это Одетт, моя подруга, - Элион показала на нее…
-Привет, не привычно тебе здесь, правда? Не привык к такому обращению? Ну что ж привыкай, у нас здесь не Париж.
-Да, уж до Лувра вам тут далеко… - неохотно ответил я.
-Кстати, хочу тебя обрадовать, мы учимся с тобой в одном классе, так, что если нужна будет помощь, то обращайся. – Она говорила это так спокойно и открыто, что мне стало не по себе.
-Думаю, в этом не будет надобности. – Тихо ответил я.
-Никогда не отвергай помощи наперед. - В ответ я кивнул, да кто она такая, чтоб меня учить?! Зачем Элион меня с ней познакомила? Ладно, это не важно.
Стражницы смотрели на меня испепеляющим взглядом.
-Ну, что? Что вы на меня так смотрите? – не выдержал я.
-Как ты здесь оказался? – спросила, гневно сверкая глазами Вилл.
-С помощью самолета, как еще? – ответил я, смотря на Одетт, которая мила беседовала с Элион.
-Ладно, потом поговорим с Элион, из нее мы вытрясем больше, чем из тебя. – Сказала Ирма.
-Только не переусердствуйте. – Улыбнулся я ей в ответ, от этого улыбка Ирмы сразу исчезла с лица. А я спокойно ушел из их поля зрения, у меня были еще уроки, так, что мне не было до них никакого дела…но их лица, о, да, ради них стоило так мучаться, такое непонимание, страх, отчаянье! Просто превосходно!
Школьные уроки закончились, и я пошел домой, с каких это пор это сооружение неандертальцев стала моим домом? Не знаю…ну как только я пришел, то провалился в какой-то сон, все было затуманено, кое-как сделав уроки я прилег отдохнуть и видимо уснул…